Вторник 26.09.2017
Информационное агентство РосАлкоголь


Государственный Совет Российской Федерации
О ходе борьбы с наркоманией и алкоголизмом и мерах по её усилению



Водка класса "премиум": интервью заместителя Генерального директора компании ТД "Времена Года"

15 января 2003

ИСОТ

На вопросы отвечает заместитель Генерального директора компании АСЛАНЯН Александр Сергеевич:



Вопрос: Что такое водка премиум-класса? Какими качествами, по Вашему мнению, должна обладать данная продукция (качество, дизайн, ценовой диапазон, реклама и прочее).

Ответ: Если коротко, то водка премиум-класса - это знак и гарантия праздника.


Если дать общую формулировку, - это высококачественная водка в оригинальной, презентабельной и дорогой бутылке (упаковке). Но это лишь верхушка айсберга. Истинная водка премиум-класса стоит своих немалых денег не потому, что, как правило, очень дороги бутылка и упаковка (иногда они в несколько раз дороже самой водки, хотя и сама водка стоит существенно дороже регулярной продукции), а потому что покупателю предлагается всегда стабильное очень высокое качество продукта. При массовом производстве, когда денно и нощно ежечасно выстреливается десять тысяч бутылок, этого достичь невозможно. Водка премиум-класса - это штучная продукция. Высокое качество этой водки достигается очень жестким контролем и тщательным отбором на всех стадиях: сырье, тара, производство - нечто напоминающее применяемую к винам французскую систему АОС - ККПН (Контроль Качества по Происхождению и Наименованию). Сырьё: производство зерна (конкретные регионы, где климатические и геолого-почвенные условия являются наиболее подходящими для выращивания такого зерна, из которого производится настоящая русская водка; посевные площади, агрохимическая карта, количество и тип использованных удобрений, условия уборки, транспортировки и хранения зерна); производство спирта (только авторитетные спиртзаводы с профессиональным персоналом и хорошим оборудованием; безукоризненные емкости для перевозки спирта); вода (уровень водоподготовки должен быть максимально экологичным, не убивающим воду как один из самых ценных природных продуктов); добавки, если таковые имеются, должны быть самого высокого качества; тара - оригинальная защищенная форма, оригинальный дизайн этикетки или декорации и от лучших стекольных заводов мира, специальные крышки; непосредственное производство водки должны осуществлять профессионалы экстра-класса на лучших ликероводочных заводах России.


Таким образом, чтобы получить настоящую водку класса "премиум", все должно быть наилучшим в своем классе. И такая водка получит признание не только специалистов, но и покупателей. Например, водка "Юрий Долгорукий" за несколько лет получила 15 золотых медалей и гран-при на российских и международных выставках-дегустациях.


Что касается цены, то если на всех стадиях производства брать только лучшее и осуществлять дополнительный контроль, продукт, естественно, получится дорогим. Но это как раз тот случай, когда есть за что платить. Ведь в случае с водкой не действуют "легенды", применимые к напиткам, которые выдерживаются в бочках, подкрашиваются и т.д.


Водка - чистый напиток. Можно сколько угодно рассказывать внетехнологические байки о горных ключах и т.д., но если качество водки плохое, никакие истории не помогут.


Что касается рекламы, и, как следствие, раскрученности, той или иной марки, то она, реклама, по определению, не может быть объективным показателем принадлежности водки к классу "премиум" и обычно не зависит от качества самой водки, но свидетельствует о финансовых возможностях владельца марки и профессионализме рекламного агентства.


Вопрос: На каком этапе работы Вашей компании возникло решение о создании торговой марки премиум-класса? Чем это было обосновано?

Ответ: Торговый дом "Времена года" с первого дня своей деятельности в алкогольном секторе был нацелен исключительно на сегмент "премиум". Только в этой нише мы могли использовать опыт наших друзей, партнеров и соучредителей французской фирмы "Бельведер". Мы были убеждены (и наше мнение не изменилось), что лучшие водки в мире производятся в России. Но десять лет тому назад, когда мы начинали, эти лучши водки имели страшный вид - кривые этикетки с мутной печатью на плохой бумаге, зеленовато-серые кривые бутылки с пузырьками в стекле, разная толщина стенок, неровное дно бутылок, алюминиевые колпачки-"бескозырки". Мы решили, что лучшие водки в мире должны и выглядеть лучше всех. Мы первые стали использовать произведенные и декорированные в Западной Европе бутылки с эффектом "окно-линза", нам же принадлежит приоритет в использовании крышек "гуала", кстати говоря, мы первые начали применять новый тип крышек с выдвижной лейкой. Первым нашим продуктом была Водка "Чайковский", затем мы выпустили марку Водка "Юрий Долгорукий", потом появился продукт марки "Тапан" (тутовый, абрикосовый и кизиловый дистилляты, изготавливаемые в Армении), недавно к 300-летию Санкт-Петербурга мы выпустили новую марку Водка "Окно в Европу". Остальные наши бренды - Водка "Иван Калита" и Водка "Русские цвета" позиционируются в среднем классе. т


Вопрос: Какие ожидания Вы вкладываете в эту марку - имиджевые или финансовые? Какова доля товара класса премиум в общем объеме производства предприятия?

Ответ: Все наши марки, как двуликий Янус, имеют взаимопроникающие имиджевую и финансовую составляющие, занимая значительное место в обороте нашего предприятия.


Вопрос: Что, по Вашему мнению, сегодня происходит в сегменте водок класса премиум и каковы перспективы развития данного сектора рынка?

Ответ: Мировой опыт и статистика показывают, что есть небольшая тенденция роста в секторе "премиум", но тем не менее эта ниша очень ограничена - 2-4% рынка. Рост же объясняется общемировым стремлением пить, быть может, меньше, но пить при этом лучшие по качеству продукты. Разумеется, речь идет о высококачественных продуктах. Ничем не примечательная водка в дорогой или внешне привлекательной бутылке не может надолго задержаться в классе "премиум" только лишь из-за внешнего вида. Поэтому стремление многих региональных заводов, не имеющих достаточно высокой культуры производства, выпускать водку класса "премиум" не всегда подтверждено качеством этой водки.


Вместе с тем следует ответить, что в России сегодня выпускается довольно много водок очень приличного качества.

© ИА "РосАлкоголь" 2001 год.
При использовании материалов, содержащихся на страницах электронного издания РосАлкоголь, ссылка на RosAlcohol.ru обязательна.
создание сайта www.amazing.ru Реклама