Вторник 26.09.2017
Информационное агентство РосАлкоголь


Государственный Совет Российской Федерации
О ходе борьбы с наркоманией и алкоголизмом и мерах по её усилению



Поход за "Клинским" обойдется в 200 МРОТ

25 сентября 2002

Светлана Ментюкова, "Коммерсант"




Вчера Арбитражный суд города Москвы признал правомерным решение комиссии Министерства по антимонопольной политике (МАП) по факту нарушения ООО "Стар Дистрибьюшн Компани" закона "О рекламе". За то, что действие в ролике, рекламирующем пиво "Клинское", происходит на пляже и на железнодорожной платформе, компании придется заплатить штраф в размере 200 МРОТ.



Судебные разбирательства между МАП России и ООО "Стар Дистрибьюшн Компани" начались почти год назад. Тогда решением комиссии антимонопольного ведомства телевизионная реклама пива "Клинское" была признана "ненадлежащей". Несоответствующими закону "О рекламе" признали два ролика, действия которых происходят на пляже и на железнодорожной платформе. Как гласило предписание МАПа, "поведение актеров побуждает к совершению опасных для жизни действий". Решением комиссии "Стар Дистрибьюшн Компани" должна была заплатить 200 МРОТ штрафных и прекратить показ роликов. После чего компания попыталась оспорить выводы МАПа в Арбитражном суде города Москвы. И в этом случае, и в ходе двух последующих апелляционных разбирательств суд признал правоту антимонопольного министерства.



В Sun-Interbrew, дочерней компанией которой является "Стар Дистрибьюшн Компани", вчера не смогли сказать, будет ли компания продолжать судебные разбирательства. Скорее всего, будет, поскольку убытки, понесенные компанией от снятия роликов с эфира, несравнимо выше судебных издержек.

Ежегодно МАП РФ рассматривает порядка 10 тыс. фактов нарушения рекламного законодательства во всех сферах рекламного рынка. Столь пристальный интерес МАПа к рекламному рынку рекламодатели связывают с тем, что министерство волей-неволей становится оружием в конкурентной борьбе между производителями. Дело в том, что чиновники обязаны рассмотреть все поступающие в министерство сигналы и обращения граждан по любому рекламному поводу. В самом антимонопольном министерстве эту версию, впрочем, отвергают. "Рекламы стало больше, информационная политика МАПа стала более открытой",– объясняет руководитель пресс-службы МАПа Лариса Булгакова. По ее словам, растет и число обращений в суд по отмене предписаний МАПа. Здесь, впрочем, подавляющее преимущество на стороне чиновников – лишь в 5% случаев судебные органы не разделили точку зрения антимонопольного ведомства.



Самые громкие разоблачения МАПа



По словам руководителя пресс-службы МАПа Ларисы Булгаковой, рекламодатели стали все чаще нарушать закон "О рекламе". В частности, только за 2001 год на 12% возросло количество нарушений, связанных с рекламой алкоголя. На 10% больше стало рекламы, которую в МАПе называют "недобросовестной", поскольку она вводит в заблуждение потребителей.



Так, в 2001 году недобросовестной была признана реклама тарифа "Локальный" компании МТС. Персонажи телевизионного ролика начинали звонить по льготному тарифу сразу после отъезда из Москвы. При этом тарифная зона "Столица" не ограничивается границами города, а простирается еще на несколько километров.



В этом же году претензии МАПа вызвала реклама услуг ЗАО "Жилстройиндустрия" по продаже квартир с использованием образа несовершеннолетней девочки. Штраф составил 5000 МРОТ, поскольку после первого предписания компания не свернула рекламу.



Совсем недавно МАП предписал приостановить рекламу оператора мобильной связи ОАО "Вымпелком", в которой говорится о посекундной тарификации с начала разговора. По мнению чиновников, реклама вводит потребителя в заблуждение, поскольку в ней не указывается, о каком именно тарифном плане идет речь. Оператору предписано внести изменения в рекламу и заплатить штраф в размере 400 МРОТ.



Кроме того, есть несколько роликов, к которым у чиновников МАПа есть претензии, но решение по которым еще не принято. Например, реклама пива "Белый медведь". В мультипликационном ролике герои выбрасывают пивные бутылки прямо в воду. По мнению антимонопольного ведомства, это является призывом к нарушению экологии.



Возможно, перед МАПом опять придется отвечать МТС. За то, что в новом ролике, в котором отец рассказывает сказку по телефону, используется образ несовершеннолетнего.



"Брынцалов А" послушалось чиновников



Вчера Министерство по антимонопольной политике уведомило о том, что ЗАО "Брынцалов А" представило документы, подтверждающие, что требования МАПа по изменению упаковки препарата нош-бра ими выполнены. Напомним, ЗАО "Брынцалов А" выпускало препарат нош-бра в упаковке "до степени смешения" похожей на упаковку препарата но-шпа, права на который принадлежат французской фармацевтической компании Sanofi-Synthelabo (Ъ писал об этом в августе). 12 августа комиссия МАП России вынесла решение: признать действия ЗАО "Брынцалов А" нарушающими десятую статью закона РФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках".


© ИА "РосАлкоголь" 2001 год.
При использовании материалов, содержащихся на страницах электронного издания РосАлкоголь, ссылка на RosAlcohol.ru обязательна.
создание сайта www.amazing.ru Реклама