Вторник 19.09.2017
Информационное агентство РосАлкоголь


Государственный Совет Российской Федерации
О ходе борьбы с наркоманией и алкоголизмом и мерах по её усилению



Статистика утверждает: в последние годы в России впервые за последнее десятилетие наметилось падение спроса на водку. В то же время потребление пива существенно выросло и, как утверждают специалисты, будет расти и дальше

26 сентября 2002

Александр Аграмов, "Российская газета"

Существенно, что предпочтение среднестатистический россиянин отдает родным, российским сортам. Благо заводов, производящих золотистый напиток, который знающие в нем толк немцы окрестили гормоном счастья (считается, что пиво поднимает настроение, не вызывая при этом агрессии), становится все больше, а качество и ассортимент растут на глазах. Все бы хорошо, но неистребимое желание поскорее насладиться экономическими плодами этой тенденции толкает некоторые госструктуры на, мягко говоря, непродуманные шаги, которые могут загубить "курочку, несущую золотые яйца".

Так, с начала этого года у нас была почти в два раза увеличена ввозная пошлина на алюминиевые банки для розлива пива. С самого января пивовары "бомбят" письмами ответственного секретаря Комиссии Правительства РФ по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике Андрея Кушниренко, который считается крестным отцом подобной таможенной меры. Она, по убеждению пивоваров, является запретительной.

Спору нет, отечественных алюминщиков поддерживать надо. Но экономика — чрезвычайно деликатная, тонкая материя, и как бы чересчур "грубая игра" в пользу одних российских товаропроизводителей не привела к крушению других... Так, по подсчетам некоторых СМИ, банки, произведенные, например, в Польше, едва ли не на 30 процентов дешевле тех, которые в состоянии произвести сегодня заводы двух российских компаний «Ростар» и «Рексам» — монополистов на российском рынке алюминиевой тары. Однако даже вместе взятые эти компании производят банок в несколько раз меньше, чем требуется постоянно растущему пивному рынку страны.

Стоит ли удивляться, что Пивовары подозревают таможенников в каких-то особых симпатиях по отношению к алюминщикам. законам рыночной экономики, рассуждают они, «Ростару» и «Рекеаму» следовало бы в первую очередь озаботиться модернизацией собственного производства, удешевлением себестоимости российской банки, строительством новых заводов... Но зачем эта головная боль, если по российской традиции можно попытаться завоевать рынок просто путем введения очередного административного барьера? Импортная банка станет дороже, значит, вырастет спрос на отечественную, а прибыль рекой потечет в карман лишь благодаря одному правительственному решению.

Пока пивные заводы еще держатся и не повышают существенно цены на свой продукт. Однако недалек тот день, когда они будут вынуждены поднять расценки на пиво, чтобы компенсировать затраты на тару. Кроме того, несложно просчитать, что при новых пошлинах выгоднее может оказаться ввозить полные банки с импортным пивом, нежели пустые. Таким образом, импорт рискует вновь вытеснить с прилавков российское пиво, а прибыль и соответственно налоговые поступления окажутся за рубежом.
А тут еще и Дума, только начав работать после летних каникул, внесла свой весомый вклад в дело решительной борьбы с российской пивной отраслью попыткой ограничить рекламу пива. Согласно принятому думцами во втором чтении законопроекту запрещается рекламировать пиво в телеэфире с 17 до 22 часов, на титульных и последних полосах газет и журналов.

Руководитель исполнительного секретариата Союза российских пивоваров Вячеслав Мамонтов считает, что подобные рекламные ограничения наносят ущерб отечественному пивоварению и выгодны конкурентам отрасли. Ведь сопоставив цены, иной россиянин вместо кружки добротного пенистого напитка вновь может предпочесть «самопальную» дешевую водку. Слов нет, защищать отечественных производителей и вправду надо. Но только не в ущерб собственной экономике. И здоровью людей.
Таймураз Боллоев, президент одной из крупнейших в России пивоваренной компании «Балтика», довольно жестко прокомментировал ситуацию: «Под благовидным предлогом, под видом борьбы за судьбы детей, за развитие отечественной промышленности, продолжается прямо противоположная политика".


© ИА "РосАлкоголь" 2001 год.
При использовании материалов, содержащихся на страницах электронного издания РосАлкоголь, ссылка на RosAlcohol.ru обязательна.
создание сайта www.amazing.ru Реклама